Реализация проекций в OpenGL Ориентация в пространстве | MetodPro.ru

Реклама на сайте

Реализация проекций в OpenGL Ориентация в пространстве


Произвольная ориентация в пространстве определяется командой из дополнительной библиотеки qlu - gluLookAt. Результат выполнения данной команды аналогичен предыдущему - происходит перемножение текущей матрицы с матрицей видового преобразования, определяемой данной командой. Результирующая матрица становится текущей матрицей. Синтаксис команды следующий:

 

gluLookAt(eyex GLdouble, eyey GLdouble, eyez GLdouble, centerx GLdouble, centery GLdouble, centerz GLdouble, upx GLdouble, upy GLdouble, upz GLdouble);

где

eyex, eyey, eyez – координаты точки наблюдения (VRP).

centerx, centery, centerz – точка, определяющая центр сцены. Эта точка после проецирования окажется в центре поля вывода (ViewPort). При формировании видовой системы координат вектор, соединяющий VRP с данной точкой, будет рассматриваться как VPN.

upx, upy, upz – точка, совместно с VRP определяющая VUP вектор (т.е. где будет верх проекции).

При изучении основ проецирования мы говорили о двух подходах к созданию проекций: с фиксированной проекционной плоскостью (точкой наблюдения) и с фиксированной сценой. Так же рассматривали композицию преобразований, приводящую один подход к другому. Параметры данной команды определяют произвольную видовую систему координат. Создаваемая матрица, представляющая собой композицию преобразований переноса и поворота, приводит заданную систему к фиксированной системе координат, используемой в OpenGL. Подобные композиции мы определяли сами при формировании простых ортографических проекций (фронтальной, вида сверху, сзади и др.).



Методические пособия

  • Системы автоматизированного проектирования
  • Социология молодёжи
  • Общая социология
  • Криптография
  • Проектирование трансляторов
  • Компьютерная графика
  • Моделирование систем
  • Информационная безопасность
  • Теория вычислительных процессов
  • Логические основы искусственного интелекта
  • Проектирование распределённых информационных систем