Координатные системы | MetodPro.ru

Реклама на сайте

Координатные системы


OpenGL безусловно предназначена для работы с трехмерными моделями. Но знакомиться с принципами моделирования проще, манипулируя объектами на плоскости (мы без труда распространим полученные знания на пространственные модели). Поэтому, по возможности, отложим рассмотрение работы с 3D графикой до изучения принципов проецирования.

Как мы уже знаем, двумерный видовой конвейер должен выполнять преобразование объектов из окна в поле вывода. Давайте приоткроем черный ящик и заглянем внутрь его. Основные внутренние преобразования и координатные системы, используемые при обработке вершин, представлены на рисунке 4.1. Проецирование и перспективное деление будут рассматриваться нами детально на следующих лекциях. Поэтому не будем на них останавливаться, отметим только, что в видовом конвейере OpenGL эти преобразования включают в себя преобразование нормализации.

Координатная система устройства вывода нам уже знакома. Так как устройством вывода изображения чаще всего является окно, предоставляемое операционной системой, то для данных координат используют термин – оконные координаты. Именно в них определяется поле вывода.

Описания объектов, поступая в конвейер, подвергаются видовому преобразованию, выполняемому с помощью одноименной матрицы. Видовое преобразование в конвейере OpenGL несет двойную нагрузку. Оно включает в себя преобразование модели и собственно видовое преобразование. Остановим наше внимание на преобразовании модели (видовое преобразование будет рассмотрено позже, согласно договоренности). С помощью данного преобразования мы можем произвести сборку сцены. Матрица видового преобразования (в данном контексте можно читать как матрица модельного преобразования) формируется не только перед выводом объектов, но и в его ходе. Следовательно, разные объекты или группы объектов могут преобразовываться по-разному. Другими словами, мы можем определить фрагмент сцены в собственных координатных системах, а за счет данного преобразования свести их вместе в единую координатную систему. В этой координатной системе определяется окно конвейера, задающее область видимости. Только попадающие в окно объекты или их фрагменты пройдут обработку в конвейере и будут отображены в поле вывода. Обычно собственные координатные системы фрагментов носят название модельных координат, а единая координатная система называется мировой системой координат. В OpenGL за счет двойной нагрузки на видовое преобразование мировые координаты названы видовыми.



Методические пособия

  • Системы автоматизированного проектирования
  • Социология молодёжи
  • Общая социология
  • Криптография
  • Проектирование трансляторов
  • Компьютерная графика
  • Моделирование систем
  • Информационная безопасность
  • Теория вычислительных процессов
  • Логические основы искусственного интелекта
  • Проектирование распределённых информационных систем