OpenGL | MetodPro.ru

Реклама на сайте

OpenGL


Что такое OpenGL – дословно, Open Graphics Library, открытая графическая библиотека. OpenGL включает в свой состав около 200 команд. Набор команд и их интерфейс определяется стандартом, разработанным фирмой Silicon Graphics.

Существует много реализаций этой библиотеки, отличающихся операционной системой, языком программирования, для которого они предназначены, и авторами. Если вас не устраивает конкретная реализация, вы можете создать собственную, более эффективную.

Большинство реализаций OpenGL использует одинаковую последовательность стадий обработки выводимого изображения, которая называется конвейером визуализации OpenGL. Данный порядок не является обязательным, но может служить для изучения принципов работы конвейера.

Основное предназначение OpenGL - программирование трехмерной графики. С ее помощью вы можете визуализировать каркасные модели,  закрашивать их, удалять невидимые линии и поверхности, освещать одним или несколькими источниками, создавать тени, накладывать текстуры и многое другое.

 Однако, данная библиотека не является полноценным ядром графической системы, так как основное внимание уделено процессу визуализации. Две другие немаловажные компоненты - ввод  информации и ее хранение, практически отсутствуют. Стандарт OpenGL не определяет концепций графического ввода и хранения графической информации. Прикладному программисту приходится реализовывать эти функции самому или использовать дополнительные библиотеки, расширяющие возможности OpenGL.

Среди наиболее известных: библиотека утилит OpenGL (GLU OpenGL Utility Library), инструментарий утилит библиотеки OpenGL (GLUT – Graphics Library Utility Toolkit) расширение OpenGL для X Window System (GLX – OpenGL Extention to the X Window System), библиотека для работы с оконной системой MS Windows (GlAux – OpenGL Auxilary) и другие.



Методические пособия

  • Системы автоматизированного проектирования
  • Социология молодёжи
  • Общая социология
  • Криптография
  • Проектирование трансляторов
  • Компьютерная графика
  • Моделирование систем
  • Информационная безопасность
  • Теория вычислительных процессов
  • Логические основы искусственного интелекта
  • Проектирование распределённых информационных систем