Уровень и качество образования российской молодежи | MetodPro.ru

Реклама на сайте

Уровень и качество образования российской молодежи


В условиях современного общества (трактование) образования продолжает иметь важное значении в процессе самореализации индивида. Исходя из этого, важную роль играют уровень и качество образования индивида.

Под уровнем образования понимается определенный объем знаний, умений и навыков усвоенных индивидом в определенном образовательном учреждении.

Под качеством образования понимается способность индивида реализовывать данный объем знаний на практике.

По мнению отечественных и зарубежных экспертов, уровень образования российской молодежи не уступает аналогичным показателям зарубежных сверстников, а по некоторым параметрам превосходит их.

 

Уровень образования молодежи

Россия

Западные страны

Начальное

5%

15%

Общее среднее

17%

24%

Полное среднее

30%

30%

Начальное профессиональное

11%

5%

Среднее профессиональное

19%

6%

Высшее профессиональное

18%

20%

 

Что касается ситуации внутри России, то она характеризуется гендерной (половой) спецификой. В частности, уровень образования девушек выше уровня образования мужчин.

Уровень образования молодежи

Юноши

Девушки

Начальное

3%

2%

Общее среднее

33%

30%

Полное среднее

23%

25%

Начальное профессиональное

13%

9%

Среднее профессиональное

20%

21%

Высшее профессиональное

8%

13%

 

По мнению отечественных и зарубежных экспертов, качество образования российской молодежи отстает от аналогичных показателей зарубежных сверстников.

Для оценки качества образования, согласно международным критериям, учитываются показатели математической грамотности, грамотности чтения, показатели естественнонаучной грамотности и показатели компетентности в решении проблем.

По данным зарубежных экспертов, 70% молодых россиян обладают средним уровнем математической грамотности. Это означает, что молодые люди способны выделять математическую составляющую определенной ситуации, находит решения из единственного источника, использовать для решения стандартные алгоритмы (как учили). Из них только 7% достигают высокого уровня математической грамотности. Это означает, что молодые люди при решении математической задачи способны использовать информацию и нескольких источников, предлагать альтернативные варианты решения, применять нестандартные алгоритмы.

Аналогичные показатели в западных странах составляют 92-98% среднего уровня. 22-28% с высоким уровнем.

Относительно грамотности чтения 32% молодых россиян достигают среднего уровня, согласно которому они способны анализировать прочитанную информацию, соотносить между собой различные участки текста, интерпретировать информацию в соответствии с собственным жизненным опытом. Из них 2% достигают высокого уровня грамотности чтения, согласно которым молодой индивид в дополнение к указанным выше характеристикам способен выделять контекст информации, прогнозировать возможное развитие событий, строить выводы.

В западных странах аналогичные показатели по среднему уровню составляют 65-80%, по высокому уровню 12-16%.

По среднему показателю естественнонаучной грамотности, зарубежные эксперты выделяют всего 14% молодых россиян. Такие молодые люди способны характеризовать естественнонаучную составляющую ситуации, давать описание ее математической модели, использовать стандартные понятия и определения, умеют интерпретировать информацию из различных источников.

Аналогичные показатели на западе составляют 28-33%.

Относительно компетентности в решении проблем, западные эксперты отличают, что 43% молодых россиян обладают средним уровнем по данному показателю. Такие молодые люди способны анализирую информацию о сложившейся ситуации находить определенный метод решения, использую для этого стандартные, наработанные механизмы. Из них только 12% достигают высокого уровня компетентности. Это означает, что такие молодые люди, решая проблемную ситуацию, могут предлагать альтернативные пути решения, могут вносить изменения в механизм решения, учитывая вновь возникающие условия, способны анализировать возможные последствия и прогнозировать развитие событий после принятого решения.

На западе среднего уровня достигают 70-73%, а высокого уровня 30-36%.



Методические пособия

  • Системы автоматизированного проектирования
  • Социология молодёжи
  • Общая социология
  • Криптография
  • Проектирование трансляторов
  • Компьютерная графика
  • Моделирование систем
  • Информационная безопасность
  • Теория вычислительных процессов
  • Логические основы искусственного интелекта
  • Проектирование распределённых информационных систем