Молодежь в системе высшего образования | MetodPro.ru

Реклама на сайте

Молодежь в системе высшего образования


Высшее образование играет в системе образования особую роль, поскольку высшее образование является источником подготовки специалистов управленческого звена и источником подготовки научных кадров. Тем самым, высшее образование позволяет обеспечивать национальную безопасность общества и государства.

Значимость высшего образования определяет критерий его развития в большинстве стран мира:

1)      доступность.

2)      Многопрофильность подготовки.

3)      Качество образования.

4)      Востребованность.

5)      Материальное обеспечение.

6)      Актуальность.

 

Российское высшее образование на современном этапе развития характеризуется рядом противоречий, обусловленных следующими недостатками:

1)      слабая материальная база.

2)      Отсутствие связи между теорией и практикой.

3)      Низкий уровень подготовки преподавательского состава.

4)      Слабый уровень подготовки абитуриентов.

5)      Слабая конкурентоспособность на рынке труда.

6)      Плохая социальная защита студентов.

 

Исходя из указанных недостатков, российская молодежь неоднозначно относится к систем высшего образования. Одни молодые люди считают, что высшее образование пока еще остается необходимым условием будущего трудоустройства и самореализации. Другие говорят о том, что высшее образование не влияет на их самореализацию, а потому его получение – напрасная трата времени.

Представители первой группы, становясь студентами подразделяются на три категории:

1)      попавшие в ВУЗ случайно. 10-15%

2)      Попавшие в ВУЗ сознательно для получения документов о высшем образовании. 60%

3)      Попавшие в ВУЗ сознательно для получения знаний. Оставшиеся.

 

По мнения преподавателей ВУЗов, современный студент имеет следующие позитивные черты:

1)      мобильность.

2)      Целеустремленность.

3)      Рациональность.

4)      Нацеленность на конечный результат.

 

К недостаткам современного студента относятся:

1)      Слабая эрудированность.

2)      Низкий уровень интеллигентности.

3)      Слабая заинтересованность в процессе обучения.

4)      Низкая ответственность за свои действия.

 

С другой стороны, современные студенты отмечают, что преподаватели характеризуются следующими недостатками:

1)      Неприятие критики.

2)      Слабый уровень знаний своего предмета.

3)      Халатное отношение к своей работе.

4)      Неумение общаться со студентами.

 

В отношении высшего образования в России, современные студенты указывают следующие существенные недостатки:

1)      доступность.

2)      Качество.

3)      Слабая социальная защищенность.



Методические пособия

  • Системы автоматизированного проектирования
  • Социология молодёжи
  • Общая социология
  • Криптография
  • Проектирование трансляторов
  • Компьютерная графика
  • Моделирование систем
  • Информационная безопасность
  • Теория вычислительных процессов
  • Логические основы искусственного интелекта
  • Проектирование распределённых информационных систем