COM | MetodPro.ru

Реклама на сайте

COM


COM (англ. ComponentObjectModel — Объектная Модель Компонентов — это технологический стандарт от компании Microsoft, предназначенный для создания программного обеспечения на основе взаимодействующих распределённых компонентов, каждый из которых может использоваться во многих программах одновременно. Стандарт воплощает в себе идеи полиморфизма и инкапсуляции объектно-ориентированного программирования. Стандарт COM не мог быть универсальным и закрепился в основном на операционных системах семейства MicrosoftWindows. В современных версиях Windows COM используется очень широко. На основе COM были созданы технологии: Microsoft OLE Automation, ActiveX, DCOM, COM+, а также XPCOM.

 

COM-объект можно сравнить с объектом в понимании С++, VB или Java. Объект СОМ – это некоторая сущность, имеющая состояние и методы доступа, позволяющие изменять это состояние. СОМ-объекты можно создавать прямым вызовом специальных функций, но напрямую уничтожить его невозможно. Вместо прямого уничтожения используется механизм самоуничтожения, основанный на подсчете ссылок. Самым близким аналогом в объектно-ориентированных языках программирования является понятие объекта в языке Java.

Так, в COM присутствует понятие класса. Класс в COM носит название CoClass.

CoClass – это класс, поддерживающий набор методов и свойств (один или более), с помощью которых можно взаимодействовать с объектами этого класса. Такой набор методов и свойств называется интерфейсом (Interface).

Каждый CoClass имеет два идентификатора – один из них, текстовый, называется ProgID и предназначен для человека, а второй, бинарный, называется CLSID.

CLSID является глобально уникальным идентификатором (GUID). GUID имеет размер 128 бит и уникален в пространстве и времени. С помощью CLSID можно точно указать, какой именно объект требуется. Тип данных GUID применяется и для идентификации COM-интерфейсов. В этом случае он называется IID.

 

СОМ-интерфейс

COM проводит фундаментальное различие между определением интерфейса и его реализацией. Это свойство СОМ аналогично подходам, принятым в OSF DCE RPC и CORBA. По степени абстракции СОМ ближе к первому из них, так как CORBA менее требовательна к неизменности и уникальности интерфейсов во времени и пространстве.

В понимании СОМ интерфейс – это контракт, состоящий из списка связанных прототипов функций, чье назначение определено, а реализация – нет. Эти прототипы функций эквивалентны абстрактным базовым классам С++, то есть классам, имеющим только виртуальные методы, описания без реализации. Определение интерфейса описывает функции-члены интерфейса, называемые методами, типы их возвращаемого значения, число и типы их параметров, а также описывает, что они, собственно, должны делать. Напрямую с интерфейсом не ассоциировано никакой реализации.

Реализация интерфейса (interfaceimplementation) – это код, который программист создает для выполнения действий, оговоренных в определении интерфейса. Реализации интерфейсов, помещенные в COM-библиотеки или exe-модули, могут использоваться при создании объектно-ориентированных приложений.

Простые объекты могут поддерживать только один интерфейс. Более сложные объекты, как правило, поддерживают несколько интерфейсов. Это свойство позволяет реализовать полиморфизм на уровне компонентной модели.

COM-интерфейс ссылается на предварительно оговоренную группу связанных функций, реализуемых COM-классом, но не обязательно на ВСЕ функции, поддерживаемые классом.

 

Принципы работы COM

Основным понятием, которым оперирует стандарт COM, является COM-компонент. Программы, построенные на стандарте COM, фактически не являются автономными программами, а представляют собой набор взаимодействующих между собой COM-компонентов. Каждый компонент имеет уникальный идентификатор (GUID) и может одновременно использоваться многими программами. Компонент взаимодействует с другими программами через COM-интерфейсы — наборы абстрактных функций и свойств. Каждый COM-компонент должен, как минимум, поддерживать стандартный интерфейс «IUnknown», который предоставляет базовые средства для работы с компонентом.



Методические пособия

  • Системы автоматизированного проектирования
  • Социология молодёжи
  • Общая социология
  • Криптография
  • Проектирование трансляторов
  • Компьютерная графика
  • Моделирование систем
  • Информационная безопасность
  • Теория вычислительных процессов
  • Логические основы искусственного интелекта
  • Проектирование распределённых информационных систем