Роль интеграционных шаблонов проектирования. Типы интеграционных задач | MetodPro.ru

Реклама на сайте

Роль интеграционных шаблонов проектирования. Типы интеграционных задач


Шаблоны

Есть вещь, которая заметно упрощает интеграцию.  Накопленный опыт интеграции можно сохранять в виде так называемых "шаблонов" и применять их при решении новых интеграционных задач.

В отличие от готовых программных компонентов или фрагментов кода, шаблоны представляют собой ценные советы, описывающие решение той или иной проблемы. На практике интеграционные шаблоны проектирования способны заполнить простран­ство между высокоуровневым представлением задачи интеграции и ее фактической реализацией.

 

Типы интеграционных задач

Мы намеренно дали термину интеграция очень широкое определение. Для нас инте­грация означает объединение компьютерных систем, компаний или людей. Несмотря на то что данное определение позволяет нам включить в эту книгу огромный объем мате­риала, мы остановимся на шести наиболее распространенных типах интеграции:

  1. информационные порталы;
  2. репликация данных;
  3. бизнес-функции совместного использования;
  4. архитектуры, ориентированные на службы;
  5. распределенные бизнес-процессы;
  6. В2В-интеграция.

Теперь по порядку.

1)                 Информационные порталы – хз что это.

2)                 Репликация данных - Многие бизнес-системы нуждаются в доступе к одним и тем же данным. Некоторые из этих систем могут иметь собственное хранилище данных. При изменении адреса кли­ента каждая система должна получить копию обновленной информации. Здесь и нужна репликация. Функ­ция репликации может быть встроена в СУБД; нужные сведения можно экспортировать в файл для последующего импорта в другой системе, а также переслать внутри сообще­ний с помощью соответствующего связующего ПО.

 

 

 

3)                  бизнес-функции совместного использования - Во многих бизнес-приложениях реализована избыточная функциональность. Каждую из этих функций можно вынести за пределы приложений и реализовать в виде функций совместного использования, доступных всем системам в виде служб. Совместно используемая бизнес-функция и репликация данных могут преследовать схожие цели. К примеру, копирование адреса проживания клиента во все требуемые системы можно заменить созданием совместно используемой бизнес-функцииGetCustomerAddress.

 

 

 

4)                  Архитектуры, ориентированные на службы. Служба— это строго определенная и универсально доступная функция, реагирующая на запросы своих "потребителей". Обнаружение службы и согласование кон­тракта взаимодействия с ней—две важнейшие составляющие SOA-архитектуры. SOA-архитектура стирает грань между интеграцией приложений и созданием распре­деленного приложения. К примеру, при создании нового приложения разработчики мо­гут полагаться на службы, предоставляемые другими приложениями. В этом случае об­ращение к службе может быть расценено как интеграция приложений. Однако во многих SOA-архитектурах вызов внешней службы практически ничем не отличается от вызова локального метода (за исключением производительности).

 

 

 

5)                  Распределенные бизнес-процессы. Одним из ключевых признаков того, что приложения необходимо интегрировать, является участие нескольких различных систем компании в выполнении единственной бизнес-транзакции (например, размещения заказа клиентом). В большинстве случаев вся функциональность, необходимая для выполнения бизнес-транзакции, сконцентрирова­на в существующих приложениях. Для координации выполнения бизнес-функций, при­надлежащих различным системам компании, необходимо создать компонент управления распределенным бизнес-процессом

 

 

 

6)                 B2B-интеграция. Во многих случаях требуемая функциональность обеспечивается внешними организациями. Налаживание интеграции между информационнымисис-мами нескольких предприятий   - это и есть Большинство принципов В2В-ингеграции (рис. 1.6) аналогичны принципам интеграции приложений внутри компании. Взаимодействие через Интернет или какую-либо другую сеть, как правило, приводит к возникновению новых задач, относящихся к транспортным прото­колам и безопасности. Поскольку многие бизнес-партнеры предпочитают электронный фор­мат общения, на первый план выходит также вопрос стандартизации форматов данных.

 



 



Методические пособия

  • Системы автоматизированного проектирования
  • Социология молодёжи
  • Общая социология
  • Криптография
  • Проектирование трансляторов
  • Компьютерная графика
  • Моделирование систем
  • Информационная безопасность
  • Теория вычислительных процессов
  • Логические основы искусственного интелекта
  • Проектирование распределённых информационных систем