Необходимость и трудности интеграции | MetodPro.ru

Реклама на сайте

Необходимость и трудности интеграции


Современные бизнес-приложения создаются для решения определенной задачи. Тем не менее нескончаемый поток требований к расширению функциональности со временем приводит к появлению в программном пакете дополнительных функций. К примеру, многие биллинговые системы обзавелись базовыми возможностями обслу­живания клиентов и ведения учета. С другой стороны, некоторые разработчики ПОдля обслуживания заказчиков начали встраивать в свои приложения определенные функции биллинга, такие как прием и удовлетворение заявлений. Определить четкие границы ме­жду системой обслуживания заказчиков и биллинговой системой в этом случае достаточ­но трудно.

Для поддержания общих бизнес-процессов, а также совместного использования дан­ных несколькими приложениями последние необходимо интегрировать. Основной целью интеграции является обеспечение эффективного, надежного и безопасного обме­на данными между интегрируемыми приложениями.

Интеграция корпоративных приложений — обеспечение взаимодейст­вия между множеством программ, выполняющихся под управлением различных плат­форм и расположенных в различных местах предприятия. Ее трудности:

1)                 В большинстве случаев интеграция корпоративных приложений требует сущест­венного пересмотра корпоративной политики компании. Как правило, бизнес- приложения охватывают определенную проблемную область, такую как управле­ние взаимоотношениями с клиентами (CustomerRelationshipManagement — CRM), биллинг или финансы. Налаживание взаимодействия ме­жду различными компьютерными системами приводит к необходимости установ­ки контактов и между использующими их подразделениями.

2)                 В результате объединения большинства бизнес-функций компании деятельность последней становится зависимой от надлежащего функционирования интеграци­онного решения.

3)                 Одна из наиболее существенных проблем, связанных с созданием интеграционного решения, заключается в ограниченном контроле, который имеют разработчики ре­шения над интегрируемыми приложениями. В большинстве случаев объединяемые приложения представляют собой унаследованные системы или пакеты программ, внести изменения в которые не представляется возможным. Часто это приводит к тому, что на плечи создателей интеграционного решения ложится дополнительная задача по устранению недостатков в объединяемых приложениях и существующих между ними различий.

4)                 Несмотря на растущий спрос на интеграционные решения, эта область разработки ПО пока еще не может похвастаться наличием большого числа общепринятых стан­дартов. Существенный толчок по направлению к стандартизации интеграционных решений дало появление таких технологий, как XML, XSL и Web-службы.

5)                 Существующие стандарты Web-служб XML позволяют преодолеть лишь часть трудностей интеграции корпоративных приложений. Из существования единого представления данных (XML) не следует наличие общей семантики. К примеру, такое простое понятие, как "счет", может иметь несколько различных семантик, подтекстов, ог­раничений и допущений в каждой конкретной системе. Устранение семантиче­ских различий между объединяемыми системами является одной из наиболее сложных и трудоемких задач интеграции.

Поддержка существующего EAI-решения ничуть не проще, а то и сложнее его разра­ботки. Развертывание, мониторинг и устранение неполадок в интеграционном ре­шении требуют наличия у обслуживающего персонала целого ряда навыков. В боль­шинстве случаев полный набор требуемых навыков удается получить за счет привле­чения к обслуживанию EAI-решения множества различных служащих компании.



Методические пособия

  • Системы автоматизированного проектирования
  • Социология молодёжи
  • Общая социология
  • Криптография
  • Проектирование трансляторов
  • Компьютерная графика
  • Моделирование систем
  • Информационная безопасность
  • Теория вычислительных процессов
  • Логические основы искусственного интелекта
  • Проектирование распределённых информационных систем