Цветовая модель HSV | MetodPro.ru

Реклама на сайте

Цветовая модель HSV


Цветовые модели RGB, CMYK являются аппаратно-ориентированными. В отличие от них предложенная Смитом модель HSV ориентирована на пользователя. В ее основу положены интуитивно принятые художниками понятия разбела, оттенка и тона. Подпространство, определяемое моделью, представляет собой шестигранный конус (рис. 2). Верхняя часть шестигранного конуса соответствует значению V=1; цвета при этом выражены с наибольшей интенсивностью. Отметим, что дополнительные цвета расположены друг против друга, т. е. отличаются один от другого на угол H=180°. Этот угол отсчитывается вокруг вертикальной оси, причем начало отсчета совпадает с красным цветом. Значением S является отношение, изменяющееся в диапазоне от 0 на осевой линии (ось V) до 1 на треугольных боковых гранях шестигранного конуса. Насыщенность измеряется относительно цветового охвата, задаваемого моделью.

Высота шестигранного конуса составляет единицу по координате V, а вершина конуса лежит в начале координат. Точка, в которой находится вершина, соответствует черному цвету; ее координата  V=0. С точкой V=0 может быть связано любое значение координаты S в диапазоне 0—1. Точка с координатами S=0, V=1 соответствует белому цвету. Промежуточные значения координаты V при S=0 (т. е. на осевой линии) соответствуют серым цветам. При S=0 значение H считается неопределенным. Если же S не равно нулю, значение H уже определено. Например, чистому красному цвету соответствуют координаты H=0, S=1, V=1. В самом деле, любой цвет с координатами V=1, S=1 похож на чистый пигмент, который художники используют в качестве начального приближения при смешении цветов. Добавление белого пигмента соответствует уменьшению V (без изменения S). Тона получаются путем уменьшения как S, так и V. И наконец, меняя координату H, можно выбрать чистый пигмент, с которым будем работать. Таким образом, координа­ты H, S и V взаимно однозначно соответствуют понятиям цветовой системы художника.



Методические пособия

  • Системы автоматизированного проектирования
  • Социология молодёжи
  • Общая социология
  • Криптография
  • Проектирование трансляторов
  • Компьютерная графика
  • Моделирование систем
  • Информационная безопасность
  • Теория вычислительных процессов
  • Логические основы искусственного интелекта
  • Проектирование распределённых информационных систем